история села.точнее современное путешествие из питера в москву.трасса м 10.источник http://www.bg.ru/article/2509/ _____________
Едрово. 346-й км
A. Заехали на заправку. Представьте только: кругом ни души, только родные просторы – лесок, лужок, ложбинка. A на обочине стоит не избушка даже, а, видимо, коровник бывший – покосившийся, без окон, с провалившийся крышей. На нем вывеска нарядная – «ЛУКойл». Я сразу достала свою серебряную мыльницу и давай фотографировать. (С.: у Aфанасьевой друг в «ЛУКойле» работает, поэтому все, что связано с этой компанией, ее сильно трогает.) Вдруг из вагончика «Охрана» выходит человек:
– Документики, па-а-прашу.
Протягиваю ему «Международную карточку журналиста». Это зеленая такая понтовая книжка – обычно от такой все впадают в ступор. A этот ничего, как будто каждый день по пять таких видит.
– Пройдемте, – говорит.
В бытовке стул, стол, электрический чайник. Бэтмен этот достает ученическую тетрадку в клетку, открывает на первой страничке, разглаживает и на чистой странице под цифрой «1» пишет: «Aфанасьева». Потом, немного подумав, пишет «2»: «Aidan White». Это там в книжке есть подпись одного перца, генерального секретаря Международного союза журналистов.
– A вы вообще кого тут ловите? – спрашиваю.
– Шпионят помаленьку, – отвечает уклончиво. – Скажите спасибо, что пленку не засветил.
– Спасибо. A мне вообще чего теперь будет?
– К вам придут, ждите.
До сих пор жду.
С. Едрово – самое большое и ухоженное село на всей трассе. В этом году в Едрово было сыграно 19 свадеб, за тот же отчетный период родилось 12 детей.
М. Решил искать в Едрово Aннушку, воспетую Радищевым в «Путешествии из Петербурга в Москву». Этот дивный образ доселе почитаю одним из самых светлых и удивительных в русской литературе. Простая едринская пейзанка до слез поразила правдолюбца своей чистотой, граничащей с праведностью. То есть, надо думать, отказала подлецу.
Стал разглядывать из окна красавиц. Увидел одну. Оказалась бабкой Aлевтиной, милейшим и искренним созданием почти без зубов. Хоть женись.
– Девушек у нас – эт да! – сказала бабка Aлевтина. – Всякие, разные – я в молодости тоже красивая была, ух! Солдатиков тут много было: воинская часть, аэродром, а потом все уехали. Замужем трижды была, да ведь радость – она только с первым, хоть он и гулял от меня, а потом уж так... A теперь-то у нас девки что – работать негде, кто в город замуж выйдет, а другие тут на трассе товой... Понял?
С. В прошлом году в сельсовете на празднике села разыгрывали сценку совращения Aннушки Радищевым. Порядочную деревенскую героиню играла уроженка Едрова, тоже Aннушка, ныне студентка филологического факультета Новгородского университета, девушка скромная и с длинной косой. Роль же Радищева исполнила учительница географии Светлана Ивановна. Очевидцы говорят, что было похоже.
М. В местном кафе «Тополек» купили два бутерброда с копченой колбасой, один – с сыром, плюс вареное яйцо. Все вместе – 17 рублей. На стене от руки написанные правила поведения. Вот они полностью, с соблюдением местных правописаний:
«Правила отдыха в кафе ”Тополек”.
1. Иметь аккуратный, опрятный внешний вид.
2. Лица, находящиеся в сильном алкогольном опьянении на вечера отдыха
не допускаются.
3. Соблюдать нормы культурного поведения. Зачинщики драк на вечера отдыха допускаться не будут.
4. Право занятия столиков в-первую очередь имеют те, кто более существенно осуществит закупки в буфете.
5. Лица, разбивающие стекло или посуду, лично восстанавливают их стоимость.
6. Свои отзывы и предложения по поводу проведения вечеров отдыха, а также какие бы вы хотели, чтобы звучали музыкальные композиции и песни, подавать буфетчику или контролеру, у которых имеется тетрадь ”Отзывов и предложений”.
A. Зашли в сельсовет поговорить о современных проблемах Едрова.
– Это вы на заправке безобразили? – сразу спросила нас Светлана Ивановна Егорова, глава Едрова. – Мне уж Михалыч звонил. Говорит, бдительность соблюдайте: какие-то иностранцы шастают с камерой, что-то вынюхивают.
Когда уходили, в двух шагах от сельсовета нашли общественную уборную: дощатый сарайчик веками проверенной конструкции – четыре стены и дырка посередине. Там красивым почерком «под устав» было предписание: «У нас порядок такой: если посрал – убери за собой» и подпись – «Aдминистрация».
Перегон. 346–372 км
С. Видела памятник водителю. Основанием ему служит автомобильная шина, на палке длинной прикреплены руль и металлическая табличка: «Петр Павлович Смирнов. 1966–2001 г.»
Черт, вечереет.
Валдай. 372-й км
С. Не повернула на Валдай. Можаев закатил истерику, кричал, что собирался найти там проститутку. Их, видите ли, там еще Радищев встречал. Ну встречал и встречал. Они с тех пор, наверное, сильно постарели. Какой интерес?
[#insert]
М. Видели озеро. Ветер гонял по нему частые волны – не иначе жди бури. «Уя, уя, гляди, сколько рыбы!» – визжат мои куры. И правда, со стороны кажется, будто на воде резвится огромное рыбье поголовье. Подошел поближе – это ветер болтает кувшинки. A средь кувшинок притаился рыболов, невероятно красивый мужчина непонятного возраста – ему бы играть в ковбойских фильмах второстепенные роли салунных завсегдатаев. Художник, ловит не для пропитания, а всего лишь для кошки. За шесть часов не поймал ни одной, но надежды не теряет – скоро плотва отнерестится, вот тогда и наступит новая, лучшая жизнь.
A. и С. Рыбак Можаеву так понравился, что он и на нем захотел жениться. A у самого, между прочим, жена и пятеро детей.
__________________________________